ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
Разработка тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятиямипромышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).
Участие в согласовании разработанных тарифов.
Участие в арбитражных процедурах по тарифным вопросам.

Промтрансниипроектом разработаны Методические рекомендации по расчету тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), утвержденные Минтрансом РФ и согласованные Минэкономразвития РФ в 2001 г.

Расчет был основан на определении расходов на транспортировку грузов по элементам затрат – на заработанную плату, топливо и горюче-смазочные материалы, амортизационные отчисления и др. при прогнозируемом объеме работ.

С переходом к рыночной экономике возникла потребность в корректировке методики расчета тарифов, и в 2017 г. институтом разработана новая редакция Методических указаний, основные особенности которой состоят в следующем:

  1. Методические указания позволяют рассчитать тарифы на различные виды работ (услуг), отнесенных к категории регулируемых. В каждом регионе состав регулируемых работ (услуг) определяют региональные органы управления исходя из местных условий. Во всех случаях регулируемым является тариф на подачу (уборку) вагонов. В отдельных случаях могут регулироваться и другие тарифы: на выполнение маневровой работы, не связанной с подачей (уборкой) вагонов; на пропуск локомотива другого собственника по путям ППЖТ; на отстой вагонов и др. Вопрос об отнесении тарифа к регулируемым либо договорным должен решаться региональным органом исходя из наличия или отсутствия конкурентной ситуации при выполнении данного вида работ.
  2. При расчете каждого тарифа все расходы делятся на 3 основных блока: «Путевое хозяйство», «Локомотивное хозяйство» и «Общехозяйственный», и дана методика отнесения расходов к блокам.
  3. Наряду с расчетом среднего тарифа по ППЖТ в целом исходя из общих затрат и общего объема перевозок ППЖТ, методикой предусмотрена возможность расчета дифференцированных тарифов, когда для каждого контрагента рассчитывается индивидуальный тариф исходя из затрат по каждому из трёх блоков, приходящихся на обслуживание только данного конкретного контрагента, и приведены методы такого расчета.

Возможен и третий вариант – расчет среднего тарифа для группы контрагентов, расположенных в одном районе или примыкающих к одной станции.

Может быть выбран любой из вариантов.

По разработанной методике рассчитаны и согласованы тарифы для нескольких ППЖТ (Белгородское, Тамбовское, АО «Стерлитамакские железные дороги» и др.), а также для обслуживаемых ППЖТ предприятий.